Новости АПК

Новости АПК

27.06.2017

Спрос на свинину в Китае достиг своего пика

Производители полуфабрикатов в Китае обнаружили, что есть быстрый путь к увеличению продаж - увеличение содержания овощей и сокращение количества мяса в их продуктах.

Это связано с переходом потребителей от традиционной диеты, насыщенной животными белками и жирами, к более здоровой пище.  Это новая тенденция для потребителей материкового Китая, особенно тех, кто в возрасте от 20 до 35 лет. Спрос на свинину в Китае достиг своего пика

Для фермеров-свиноводов в Китае и за рубежом это не самые хорошие новости. Производители и другие эксперты рынка ожидали, что рост спроса на свинину продолжится, по крайней мере, до 2026 года.

Китайские фермеры-свиноводцы находятся в стадии восстановления и расширения производства, строя огромные современные фермы, чтобы захватить большую долю на мировом рынке свинины, в то время как ведущие производители за рубежом меняют способ выращивания своих свиней в соответствии с китайскими стандартами импорта. Некоторые из них, например, прекратили использование гормонов роста, запрещенных в Китае.

Китай по-прежнему потребляет гораздо больше мяса, чем любая другая страна. В этом году китайские потребители съедят около 74 миллионов тонн свинины, говядины и птицы, что в два раза больше, чем в Соединенных Штатах, согласно оценкам министерства сельского хозяйства США. 

Но спрос на свинину достиг потолка, намного опередив большинство официальных прогнозов. По данным исследовательской фирмы Euromonitor, продажи свинины в последние три года снизились. В прошлом году они достигли трехлетних минимумов в 40,85 млн. тонн против 42,49 млн. тонн в 2014 году, и Euromonitor прогнозирует, что они также немного упадут в 2017 году.

Цены на свиней на китайском рынке снизились на 25% с января, хотя официальные цифры показывают, что предложение ниже по сравнению с прошлым годом.

Поскольку в начале 1970-х годов Китай начал открываться миру, спрос на свинину увеличивался в среднем на 5,7% каждый год, до 2014 года, поскольку бум экономики позволил сотням миллионов людей позволить себе есть мясо чаще. Во время правления Мао Цзэдуна в качестве китайского лидера с 1949-76 года мясо было для многих редкой роскошью. Теперь растущая озабоченность по поводу ожирения и сердечно-сосудистых привычек также способствует росту продаж фруктов и овощей, как и спортивной одежды.

«Рыночный спрос остается очень слабым, и я думаю, что одним из факторов этого является то, что люди считают, что сокращение потребления мяса приносит пользу здоворью. Это новая тенденция», - сказал Пан Чэньцзюнь, исполнительный директор департамента исследований продуктов питания и сельского хозяйства в Rabobank в Гонконге.

Продажи овощных пельменей в прошлом году выросли на 30% по сравнению с ростом примерно на 7% для всех замороженных пельменей, также показывают исследования Nielsen.

«Спрос на овощные продукты продолжает расти, что дает нам большие возможности для роста», - сказал Чжоу Вэй, менеджер по продуктам компании «Synear Food».

По словам экспертов, китайские потребители потребляют  сегодня на 10% меньше мяса, чем пять лет назад, но на 10% больше зеленых овощей. «В основном из-за средств массовой информации, концепция здоровья вошла в сознание населения», - отмечают аналитики. На данный момент от мяса отказываются в основном городские жители, уделяющие более пристальное внимание своим диетам. Например, был отмечен резкий рост вегетарианских продовольственных пунктов в университетских городках. Но правительство хочет общенациональный сдвиг в диете населения. Ожирение с детства в Китае растёт, и в стране также наблюдается эпидемия сердечных заболеваний, о чем сообщили исследователи из Гарварда в прошлом году. Среди основных причин этого они назвали растущее потребление красного мяса и высокое потребление соли.

В апреле министерство здравоохранения Китая начало свою вторую 10-летнюю кампанию здорового образа жизни, призывая граждан потреблять меньше жира, соли и сахара и стремиться к «здоровому питанию, здоровому весу и здоровым костям».

К 2030 году Пекин хочет увидеть заметное увеличение осведомленности о питании среди населения, а также добиться сокращение потребления соли на душу населения на 20% и более медленного роста уровня ожирения, говорится в недавно опубликованной брошюре «Здоровый Китай 2030».

Некоторые компании срочно меняют ассортимент продуктов, которые они продают. Также возросли продажи традиционно менее популярных баранины и говядины, а продажи свинины сокращаются.  Ведущий производитель свинины в Китае WH Group выходит на рынок, продавая изделия в западном стиле, такие как колбасы и ветчина. Многие из них импортируются из Smithfield, крупнейшего производителя свинины в США, который был приобретен WH в 2013 году. Некоторые производители говорят, что недавнее падение потребления свинины может быть частично объяснено резким снижением производства. Длительный период потерь в период с 2013 по 2015 год заставил фермеров отправить на убой миллионы свиней, что привело к тому, что цены на свинину взлетели на рекордные уровни в 2016 году. Но для растущей части китайских потребителей ценники на продукты питания все менее и менее важны. В последние годы множество скандалов с безопасностью и качеством продукции, многие из которых связаны с мясом, сделали китайцев очень чувствительными к качеству пищи. Более 80% людей в Китае, опрошенных Nielsen в прошлом году, заявили, что готовы платить больше за продукты без нежелательных ингредиентов, намного выше, чем в среднем по миру - 68%. «Китай находится на новом этапе, когда потребление свинины и других продуктов уже не является простым постулатом, что «лучше больше», - сказал Фред Гейл, старший экономист отдела сельского хозяйства США.

Источник: meatinfo.ru

Последние новости