Новости холдинга

Новости холдинга

16.10.2019

Экономим самое ценное – время

Белгородский аэропорт внедряет принципы бережливого производства с целью оптимизировать процесс и повысить эффективность работы.

Сейчас зал совещаний Белгородского аэропорта напоминает зону стратегического, тактического и оперативного планирования: две стены и магнитная доска плотно обклеены фотографиями, графиками, планами, списками и яркими стикерами по системе канбан. Бережливое производство здесь призвано сэкономить самый ценный ресурс нашего века – время. В надежде выявить процессы, которые возможно ускорить, оптимизировать или сократить, команда проекта детально проанализировала алгоритм обслуживания самолетов. Оказалось, что большая часть времени уходит на уборку салона. Например, чтобы привести в идеальное состояние салон крупного аэробуса, персоналу требуется больше часа. Решение – сократить время наведения порядка так, чтобы не пострадало качество. Несколько месяцев без отрыва от производства ушли на мозговой штурм, продумывание деталей и постепенное внедрение новой системы.

              

«Авиакомпании зарабатывают только в воздухе и ценят скорость и сервис, а мы стремимся быть привлекательными для авиакомпаний. Кроме того, в день мы принимаем около 10 рейсов, и, если сложить сэкономленное время, получится достаточно, чтобы принимать больше самолетов в день, а это – уже реальная выгода для нас», – рассказала Елена Безбородова, генеральный директор ООО «Международный аэропорт Белгород».

Сейчас уборка салона доведена до совершенства. У каждого мойщика летательных аппаратов – своя зона (в том числе – и ответственности). Персонал берет в салон заготовленный набор салфеток для влажной уборки, пропитанных специальными растворами, а также пульверизаторы с цветными наклейками (у каждого средства – свой цвет). Докупили фиксаторы для мешков и резиновые перчатки разного размера, а для уборки больших судов приобрели мобильный пылесос-ранец взамен старого массивного агрегата. Новые шкафчики, новая система хранения, каждая вещь – строго на своем месте. Такому порядку позавидовала бы сама Мари Кондо, автор бестселлера «Жизнь — волнующее волшебство уборки». Но главное – результат, который впечатляет.

Время уборки удалось сократить до 30 минут! Общее время обслуживания самолета сократилось с 2 до 1,5 часов.

«Есть небольшие самолеты, все наземное обслуживание которых занимает около получаса.Именно столько, сколько мы смогли «выиграть» благодаря оптимизации. Для аэропорта Белгорода это – очень хороший результат», – отметил Алексей Решетняков, инженер-инспектор по безопасности полетов ООО «Международный аэропорт Белгород»

Самым сложным, говорят участники команды проекта, было внедрить нововведения: поначалу персонал опасался негативных изменений.

«Сначала мы, конечно, насторожились, зачем все менять, но сейчас видим, насколько стало легче и удобнее работать. Мы теперь тоже участвуем в процессе, оставляем свои пожелания. Нам уже закупили инвентарь, сейчас мы ждем новые тележки и обсуждаем новую форму», – поделилась Наталья Тихонова, мойщик летательных аппаратов инженерно-авиационной службы.

Бережливое производство – это постоянное самосовершенствование. На очереди – апгрейд процесса обслуживания пассажиров. Сократить время здесь сильно не получится, зато вполне реально усовершенствовать процесс, сделав его масимально комфортным для пассажиров и для персонала аэропорта.

Справка. Впервые правила оптимизации рабочих процессов были сформулированы в Японии корпорацией «Тойота». В стране восходящего солнца философию бережливости называют кайдзен. В Белгородской области проект «Бережливый регион» запущен в 2017 году. Сотни белгородских предприятий, компаний и структур уже успешно внедряют принципы бережливости, позволяющие достигать результата самым коротким путем, и, тем самым, повышать эффективность работы.

Последние новости