Новости холдинга

Новости холдинга

06.04.2011

Остатки для достатка

В разное время года у мясопроизводителей по тем или иным причинам накапливаются остатки нереализованной продукции. Одни совершают просчеты в планировании объема производства и прогнозе потребления, другие страдают от «проседания» рынка либо от локальных событий, например, активизации стратегии продаж конкурентов. О том, насколько актуальна проблема накопления складских остатков для «Агро-Белогорье» и как решают ее в Группе компаний, мы поинтересовались у генерального директора Торгового дома Олеси Дмитровой:

«Чаще всего остатки – это результат временного изменения спроса, – комментирует Олеся Юрьевна. – К примеру, увеличение потребности в лопатке или окороке влечет перевыработку остального спектра куска. В «Агро-Белогорье» остатки «управляемые и прогнозируемые»: на 1 января 2009 года на складах хранилось 1,45 тыс. т продукции, большей частью это были замороженные туши 2 категории, в 2010 году переходящий остаток составлял 358 т, в этом году – 326 т.»

Серьезный производитель не должен зависеть от сторонних транспортных компаний, организаций, предоставляющих услуги по хранению продукции, уверена Дмитрова. Собственная логистика более гибкая в оперативном управлении, штат менеджеров по логистике быстрее приспосабливается к реалиям производства. При планировании производства логисты участвуют в разработке стратегии покупки дополнительного транспорта, аренды или строительства складских помещений. Аутсорсинг в этом плане менее удобен и надежен, к тому же связан с транзакционными издержками: передачей информации, расходами на обучение персонала, не входящего в состав компании и т.д.

Регулируемое накопление остатков можно оценить еще и с положительной стороны. Производитель, не желающий снижать ситуационную цену реализации, может сохранить определенный уровень дохода для себя в перспективе. «Крупный оператор рынка при этом не обрушивает общий фон цены на рынке, создает условия конкурентной борьбы, позволяя продаваться более мелким компаниям и, тем самым, провоцируя спрос на продукцию в дальнейшем», – рассуждает генеральный директор Торгового Дома.

Помимо развития собственной системы доставки и реализации продукции одним из решений проблемы накопления остатков является расширение ассортимента продукции. «Некоторые позиции, особенно субпродукты, имеют ярко выраженную сезонность продаж, – комментирует Олеся Дмитрова. – В зимнее время особенно пользуется спросом окорок, лопатка, корейка, шерстные субпродукты, щековина, рулька, голяшка и мясокостные полуфабрикаты. В летнее время более востребованы шея, грудинка, карбонат, мякотные и слизистые субпродукты. Динамика цен на крупнокусковые полуфабрикаты изменяется слабо, не носит характер сезонности, и напрямую зависит от количества ввозимого в страну импорта».

В связи с сезонностью продаж отдельных видов продукции, особое значение имеет наличие достаточного количества собственных холодильных мощностей. Отсутствие проблем с заморозкой и наличие собственной транспортной компании позволяют организовать движение продукции по принципу: производство-хранение-доставка в максимально сжатые сроки, что является основой для работы с крупными торговыми сетями.

«Анализируя нынешнюю ситуацию в сельском хозяйстве, можно смело утверждать, что максимальной экономической эффективности добиваются крупные холдинги с вертикально интегрированной системой управления на основе замкнутого цикла собственного производства» – подводит итог Олеся Дмитрова.

Последние новости