Положение о закупках

Положение о закупках

ПОЛОЖЕНИЕ

 

о порядке проведения регламентированных закупок

товаров, работ, услуг

для нужд предприятий, входящих в

Группу Компаний «Агро-Белогорье»


ОГЛАВЛЕНИЕ

Глава 1.

Общие положения........................................................................

3

1.1.

Область применения......................................................................

3

1.2.

Цели закупочной деятельности.........................................................

3

1.3.

Основные принципы закупок...........................................................

4

1.4.

Основные термины, определения и сокращения....................................

4

1.5.

Нормативные основы закупочной деятельности....................................

6

     

Глава 2.

Организационные основы закупочной деятельности.........................

6

2.1.

Общие требования.........................................................................

6

2.2.

Органы, регулирующие закупочную деятельность.................................

7

     

Глава 3.

Общий порядок проведения закупок...............................................

7

3.1.

Основания проведения закупок.........................................................

7

3.2.

Планирование закупок. Формирование ГПЗ.........................................

8

3.3.

Корректировка ГПЗ........................................................................

9

3.4.

Общие требования к товарам, работам, услугам, иным объектам

гражданских прав..........................................................................

9

3.5.

Подготовка к проведению закупок....................................................

9

3.6.

Объявление о проведении закупок....................................................

10

3.7.

Формирование закупочной комиссии ................................................

11

3.8.

Подача заявок на участие в закупках .................................................

12

3.9.

Вскрытие конвертов и открытие доступа к заявкам на участие.

Протокол рассмотрения заявок на участие в закупках............................

14

3.10.

Рассмотрение, оценка и сопоставление заявок на участие.

Проведение закупки.......................................................................

15

3.11.

Протокол проведения закупки..........................................................

16

3.12.

Особенности заключения договоров по итогам закупочных

процедур и их исполнение...............................................................

18

     

Глава 4.

Способы закупок и их разновидности.............................................

21

4.1.

Запрос коммерческих предложений...................................................

21

4.2.

Запрос цен, котировок....................................................................

22

4.3.

Конкурс......................................................................................

23

4.4.

Аукцион......................................................................................

24

4.5.

Закупка у единственного источника...................................................

25

4.6.

Закупка путем участия в процедурах, организованных продавцами

продукции...................................................................................

26

     
     

Глава 5.

Контроль исполнения Положения.

Ответственность за его нарушение или неисполнение......................

26

     
 

Приложения:

 
 

Приложение № 1 — Форма заявки на проведение закупки...........................

28

  1. 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.
    1. 1.1. Область применения.
      1. 1.1.1. Настоящее Положение о порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ, услуг (далее по тексту — Положение) является документом, который регламентирует закупочную деятельность предприятий, входящих в Группу Компаний «Агро-Белогорье», и содержит: порядок планирования проведения закупок, требования к закупке, в том числе к порядку подготовки и проведению процедур закупки, включая способы закупки, требования к закупочной документации, требования к участникам закупок и условия их допуска к участию в процедуре закупки, порядок заключения и исполнения условий договора, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
        В Положении рассмотрены следующие способы закупки:
        1. запрос коммерческих предложений;
        2. запрос цен, котировок;
        3. конкурс;
        4. аукцион;
        5. закупка у единственного источника (поставщика, подрядчика, исполнителя);
        6. закупка путем участия в процедурах, организованных продавцами продукции, в том числе на электронных торговых площадках.
      2. 1.1.2. Настоящее Положение распространяется на закупки любых товаров, работ, услуг для нужд и за счет средств предприятий, входящих в Группу Компаний «Агро-Белогорье» (далее по тесту — Заказчиков), предусмотренных в годовом плане закупок (ГПЗ).
    1. 1.2. Цели закупочной деятельности.
      1. 1.2.1. Основная цель закупочной деятельности — создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей предприятий, входящих в Группу Компаний «Агро-Белогорье», в товарах, работах, услугах, с необходимыми показателями их качества и оптимальными показателями их цены.
      2. 1.2.2. Другими целями закупочной деятельности являются:
        • обеспечение целевого и эффективного расходования средств предприятий, входящих в Группу Компаний «Агро-Белогорье», при закупках;
        • реализация мер, направленных на сокращение издержек Заказчика;
        • формирование вокруг предприятий, входящих в Группу Компаний «Агро-Белогорье», рынка квалифицированных поставщиков, подрядчиков, исполнителей, способных удовлетворять потребности Заказчиков наилучшим образом;
        • предотвращение ошибочных или недобросовестных действий в сфере закупок.
    1. 1.3. Основные принципы закупок.
      1. 1.3.1. Основными принципами осуществления закупок являются:
        • своевременное (долгосрочное и краткосрочное) планирование закупочной деятельности, обеспечение возможности оперативного принятия решений о корректировке параметров закупок (когда это необходимо);
        • целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек Заказчика;
        • принятие во внимание особенностей закупаемой продукции, рынков и ситуаций, в которых проводится закупка, в целях определения параметров закупок;
        • конкурентный выбор поставщиков, подрядчиков, исполнителей там, где это возможно и целесообразно, и по возможности коллегиальное принятие решений в ситуациях, где конкурентный выбор невозможен или нецелесообразен;
        • учет необходимой совокупности ценовых и неценовых факторов, определяющих эффективность при выборе оптимальных для Заказчика предложений;
        • применение современных информационных технологий, средств электронного документооборота и автоматизации закупочной деятельности, в том числе использование функционалов электронных торговых площадок.
    1. 1.4. Основные термины, определения и сокращения.
    2. В настоящем Положении применяются следующие термины и определения:
      1. 1.4.1. Заказчик — предприятие, входящие в Группу Компаний «Агро-Белогорье», в интересах и за счет средств которого осуществляются закупки.
      2. 1.4.2. Профильная дирекция — структурное подразделение ООО «ГК Агро-Белогорье», занимающееся определенным направлением в хозяйственной деятельности организации.
      3. При проведении закупок от имени Заказчика может выступать профильная дирекция ООО «ГК Агро-Белогорье», курирующая его работу.
      4. 1.4.3. Организатор закупочной деятельности (Организатор закупки) — ООО «ТД Агро-Белогорье», непосредственно выполняющее предусмотренные тем или иным способом закупки процедуры и берущее на себя соответствующие обязательства перед Заказчиками и участниками закупки.
      5. 1.4.4. Участник закупки — любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, направившее заявку на участие в процедуре закупки и прошедшее в соответствии с Положением и решением закупочной комиссии отборочную стадию оценки заявок, и соответствующее требованиям, установленным Заказчиком.
      6. 1.4.5. Годовой план закупок (ГПЗ) — план закупок товаров, работ, услуг на соответствующий календарный год, утверждаемый в конце года после защиты бюджетов всех компаний агрохолдинга (Заказчиков) генеральным директором ООО «ГК Агро-Белогорье», и определяющий предмет закупок для каждой компании и порог цены договора, превышение которого не допускается.
      7. 1.4.6. День — календарный день, за исключением случаев, когда в настоящем Положении срок устанавливается в рабочих днях.
      8. 1.4.7. Закупочная документация (документация о закупках)— комплект документов, содержащий информацию о предмете закупки, процедуре закупки, об условиях договора, заключаемого по ее результатам, в том числе:
        1. установленные Заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работ и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям Заказчика;
        2. ребования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;
        3. ребования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик;
        4. место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;
        5. сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);
        6. форма, сроки и порядок оплаты товара, работ, услуг;
        7. порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей);
        8. порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке;
        9. требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям;
        10. формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке;
        11. место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки;
        12. критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.
      9. 1.4.8. Закупка — процесс определения лица с целью заключения с ним договора для удовлетворения потребностей Заказчика в товарах, работах, услугах с необходимыми для Заказчика показателями.
      10. 1.4.9. Процедура закупки — порядок действий Организатора закупки, направленных на определение участника закупки, с целью заключения с ним договора поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг для удовлетворения потребностей Заказчика в соответствии с требованиями настоящего Положения и документации о закупке.
      11. 1.4.10. Способ закупки — вид закупки, определяющий обязательные действия при осуществлении процедуры закупки.
      12. 1.4.11. Электронная торговая площадка — программно-аппаратный комплекс, предназначенный для проведения процедур закупки в электронной форме в режиме реального времени на сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
      13. 1.4.12. Оператор электронной торговой площадки — юридическое лицо, владеющее автоматизированной электронной торговой площадкой, необходимыми для ее функционирования программно-аппаратными средствами и обеспечивающее проведение процедур закупки в электронной форме.
      14. 1.4.13. Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) — реестр контрагентов, с которыми Организатор закупки и Заказчик имели отрицательный опыт взаимоотношений по заключенным и исполненным и (или) исполняемым сделкам.
    3. 1.5. Нормативные основы закупочной деятельности.
      1. 1.5.1. Закупочная деятельность всех предприятий, входящих в Группу Компаний «Агро-Белогорье», должна осуществляться в соответствии с действующим законодательством РФ и настоящим Положением, требования которого являются обязательными.
      2. 1.5.2. Положение утверждается и может быть изменено генеральным директором ООО «ГК Агро-Белогорье». Настоящее Положение и дополнения к нему вступают в силу со дня утверждения.
      3. 1.5.3. Все документы, ранее регламентирующие закупочную деятельность предприятий, входящих в Группу Компаний «Агро-Белогорье», теряют силу и являются недействительными со дня утверждения настоящего Положения.
  1. 2. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОСНОВЫ ЗАКУПОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
    1. 2.1. Общие требования.
      1. 2.1.1.Организация закупочной деятельности предполагает осуществление комплекса мероприятий, направленных на планирование закупочной деятельности и документирование потребностей в продукции, приобретение которой необходимо для функционирования предприятий, входящих в Группу Компаний «Агро-Белогорье», организацию поиска, выбор контрагентов и принятия решений о заключении с ними договоров по итогам проведения закупочных процедур, и информационное обеспечение указанных процессов.
      2. 2.1.2. Организация закупочной деятельности предусматривает определение целей и перспектив, планирование и согласование предстоящих работ, постановку текущих задач, руководство исполнением, координацию действий ответственных лиц, оформление результатов направленных на поставку товаров, выполнения работ, оказания услуг, а также контроль за данными мероприятиями.
    1. 2.2. Органы, регулирующие закупочную деятельность.
      1. 2.1.1. Органами, регулирующими закупочную деятельность, являются:
        • Генеральный директор ООО «ГК Агро-Белогорье» — утверждает Положение и изменения к нему, принимает стратегические решения, утверждает годовой план закупок и корректировки к нему, рассматривает и утверждает регулярную (ежеквартальную) отчетность об итогах закупочной деятельности, утверждает состав закупочной комиссии, утверждает протокол и принимает решение о выборе победителя закупок.
        • Профильные дирекции ООО «ГК Агро-Белогорье» — подают заявку о проведении закупок, согласовывают закупочную документацию, контролируют проведение закупочных процедур.
        • Генеральный директор ООО «ТД Агро-Белогорье» — ведет контроль за осуществлением закупочной деятельности, рассматривает вопросы организации, инициирует создание закупочных комиссий, согласовывает ее состав и порядок работы, формирует и представляет на утверждение ГПЗ, определяет способ закупок, инициирует проведение внутреннего аудита, служебных расследований и представляет предложения Генеральному директору ООО «ГК Агро-Белогорье» по привлечению к дисциплинарной ответственности работников за неисполнение или ненадлежащее исполнение норм настоящего Положения.
        • Отдел проведения торгов ООО «ТД Агро-Белогорье» — организует и сопровождает проведение закупочных процедур.
      2. 2.1.2. Указанные органы взаимодействуют между собой (в том числе в рамках корпоративных процедур) в части планирования, организации подготовки и проведения процедур, а также при заключении договоров в соответствии с их компетенцией, определенной Положением.
  1. 3. ОБЩИЙ ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ЗАКУПОК.
    1. 3.1. Основания проведения закупок.
      1. 3.1.1. Проведение закупок осуществляется на основании утвержденного ГПЗ.
      2. 3.1.2. До утверждения ГПЗ, закупочные процедуры проводятся только по решению генерального директора ООО «ГК Агро-Белогорье».
      3. 3.1.3. Генеральный директор ООО «ГК Агро-Белогорье» принимает решение о проведении закупок, не предусмотренных в ГПЗ (внеплановые закупки), а также об отклонениях от утвержденного ГПЗ.
      4. 3.1.4. В случаях, указанных в п.3.1.2. и п. 3.1.3. настоящего Положения, каждая заявка Заказчика или профильной дирекции ООО «ГК Агро-Белогорье» на проведение закупок должна быть согласована с дирекцией по экономике и финансам ООО «ГК Агро-Белогорье» и Генеральным директором ООО «ГК Агро-Белогорье».
    2. 3.2. Планирование закупок. Формирование ГПЗ.
      1. 3.2.1. Планирование закупок осуществляется исходя из оценки потребностей Заказчика в товарах, работах, услугах и осуществляется путем формирования ГПЗ и его утверждения генеральным директором ООО «ГК Агро-Белогорье».
      2. 3.2.2. Целью формирования ГПЗ является определение объемов, стоимости закупок, ориентировочного срока их объявления, подведения итогов. ГПЗ должен быть согласован в рамках процедуры подготовки с дирекцией по экономике и финансам ООО «ГК Агро-Белогорье» и Организатором закупки.
      3. 3.2.3. Периодом планирования и формирования ГПЗ является календарный год.
      4. 3.2.4. Подготовка ГПЗ предполагает 2 этапа:
      5. 1 этап: Дирекция по экономике и финансам ООО «ГК Агро-Белогорье» разрабатывает проект ГПЗ на основе бюджета Заказчика и программ, определяющих его производственную и хозяйственную деятельность, путем консолидации и централизации закупок однотипных товаров, работ, услуг для нужд Заказчиков в целях обеспечения оптимизации их стоимости. Дирекция по экономике и финансам ООО «ГК Агро-Белогорье» определяет общее стоимостное выражение ГПЗ в разрезе всех видов закупаемых товаров, работ, услуг.
      6. 2 этап: На основании данных дирекции по экономике и финансам ООО «ГК Агро-Белогорье» Организатор закупки формируют ГПЗ под потребности (товары, работы, услуги) Заказчиков и профильных дирекций ООО «ГК Агро-Белогорье» путем определения конкретных лотов проекта ГПЗ.
      7. Лот — это часть закупаемой продукции, явно обособленная в ГПЗ и в закупочной документации, на которую в рамках закупочной процедуры допускается подача отдельного предложения и заключение отдельного договора.
      8. На этапе формирования ГПЗ Заказчиком устанавливаются функциональные и/или технические требования к закупаемой продукции.
      9. 3.2.5. В рамках подготовки ГПЗ допускается формирование такого состава лотов, который предназначен для закупки одновременно нескольким юридическим лицам, выступающим на стороне одного Заказчика. Кроме того, допускается формирование в ГПЗ объединенных и многолотовых закупок.
      10. 3.2.6. При подготовке ГПЗ следует учитывать долгосрочные договоры, уже заключенные для исполнения в планируемом периоде, и объем уже приобретенных товаров, работ, услуг для нужд предприятий, входящих в Группу Компаний «Агро-Белогорье», чтобы избежать дублирования приобретения.
      11. 3.2.7. Проект ГПЗ должен быть сформирован не позднее декабря года, предшествующего плановому, согласован в рамках принятия решений по стратегии на год и утвержден генеральным директором ООО «ГК Агро-Белогорье», при условии наличия утвержденных бюджетов, производственных программ и бизнес-планов Заказчиков.
    3. 3.3. Корректировка ГПЗ.
      1. 3.3.1. В течение календарного года возможна корректировка утвержденного ГПЗ.
      2. 3.3.2. Корректировка ГПЗ осуществляется путем внесения изменений в ГПЗ на основании мотивированной заявки Заказчика или профильной дирекции ООО «ГК Агро-Белогорье». Внесенные в ГПЗ изменения согласовываются с дирекцией по экономике и финансам ООО «ГК Агро-Белогорье» и утверждаются генеральным директором ООО «ГК Агро-Белогорье».
      3. 3.3.3. Корректировка утвержденного ГПЗ может проводиться:
        • в связи с корректировками производственной и иных программ и мероприятий Заказчика;
        • в связи с изменением бюджета Заказчика;
        • в связи с обнаруженной на этапе подготовки открытой процедуры необходимостью включения в закупочную документацию сведений, составляющих коммерческую тайну;
        • по иным основаниям, связанным с непредвиденной заранее необходимостью изменения ГПЗ.
    4. 3.4. Общие требования к товарам, работам, услугам, иным объектам гражданских прав.
      1. 3.4.1. Организатор закупки в своей деятельности должен ориентироваться на приобретение Заказчиком по результатам проведения закупок качественных товаров, работ, услуг и иных объектов гражданских прав, отвечающих предъявляемым к ним требованиям.
      2. 3.4.2. Если не указывается иное, приобретаемые по результатам проведения закупочных процедур товары и оборудование должны быть новыми, не бывшими ранее в употреблении, должны быть произведены надежным производителем с положительной деловой репутацией.
      3. 3.4.3. Продукция, позволяющая дополнительно снижать издержки приобретения и использования, является приоритетной.
    5. 3.5. Подготовка к проведению закупок.
      1. 3.5.1. Перед началом каждой конкретной закупки Заказчик самостоятельно, если отсутствует профильная дирекция ООО «ГК Агро-Белогорье», курирующая его работу, либо профильная дирекция ООО «ГК Агро-Белогорье» осуществляет действия в следующей последовательности:
        1. формирует заявку на проведение закупок на календарный месяц в соответствии с ГПЗ и согласовывает ее с дирекцией по экономике и финансам ООО «ГК Агро-Белогорье»;
        2. согласованную заявку направляет Организатору закупки в срок до 10 числа месяца, в котором объявляется начало проведения любой процедуры закупки;
        3. вместе с заявкой направляет Организатору закупки закупочную (техническую) документацию;
        4. разрабатывает проект договора, согласовывает его со своей юридической службой и направляет Организатору закупки в составе комплекта закупочной документации. В проекте договора (или дополнительного соглашения), заключаемого с победителем закупочной процедуры, Заказчик обязан предусмотреть ответственность Поставщика, Подрядчика, Исполнителя за нарушение взятых на себя обязательств, в том числе за нарушение сроков исполнения обязательств, и за отказ от исполнения обязательств.
      2. 3.5.2. Документация о закупках должна быть согласована Заказчиком со своей стороны и(или) профильной дирекцией ООО «ГК Агро-Белогорье».
      3. 3.5.3. В целях проведения анализа рынка Организатор закупки в любое время до официального начала любых закупочных процедур осуществляет анонсирование будущих закупок, как отдельных, так и в составе каких-либо программ, проектов и т.д. В тексте публикуемого анонса должно быть четко указано, что данная публикация не является официальным документом, объявляющим о начале процедур, а также приведены координаты лиц, которым заинтересованные контрагенты могут направлять информацию о себе, чтобы после официального объявления проведения закупочных процедур, этим контрагентам была направлена информация.
      4. 3.5.4. Организатор закупки вправе просить заинтересованных потенциальных участников закупки присылать любую информацию о себе, производимой продукции, условиях поставки и т.д., однако он должен ясно указать, что такая информация не будет рассматриваться как предложения, обязательные для заключения договора.
    6. 3.6. Объявление о проведении закупок.
      1. 3.6.1. Начало процедур любой закупки должно быть официально объявлено. Документом, объявляющим о начале процедур, является извещение.
      2. Содержание извещения формируется исходя из выбранного способа закупки и сведений, содержащихся в закупочной документации.
      3. 3.6.2. Закупки проводятся в виде открытых и закрытых процедур, в период с 10 по 20 число каждого месяца.
      4. Применение открытого способа закупки может осуществляться при закупках простой продукции, для которой существует сложившийся рынок.
      5. Применение закрытого способа закупок может осуществляться при закупках постоянно (регулярно, либо длительно) потребляемой продукции поставщиков, производителей, с которыми ранее по результатам конкурентной процедуры заключены рамочные договоры для поставок этой продукции.
      6. 3.6.3. При организации проведения открытых процедур — извещение о проведении закупки и полный текст закупочной документации должны быть направлены всем участникам закупки и (или) доступны любым зарегистрированным на сайте или ЭТП пользователям.
      7. 3.6.4. При организации проведения закрытых процедур — извещение о проведении закупки и закупочная документация выдается исключительно приглашенным участникам, в том числе на основании их письменных запросов.
      8. 3.6.5. В настоящем Положении предусмотрена возможность размещать информацию о закупках как на официальном сайте, так и на ЭТП.
      9. 3.6.6. Все официальные публикации об открытых закупочных процедурах должны быть размещены на официальном сайте «www.agrobel.ru» после организации на нем работы соответствующего раздела.
      10. В указанном разделе размещаются следующие документы:
        • извещение о закупке и вносимые в него изменения;
        • закупочная документация и вносимые в нее изменения;
        • разъяснения к закупочной документации;
        • проект договора, заключаемого по итогам проведения процедуры закупки, и вносимые в него изменения;
        • протоколы, составляемые в ходе и по результатам проведения закупок;
        • уведомления об отказе от заключения договора;
        • и иная информация.
      11. 3.6.7. Организатор закупки вправе публиковать в любых источниках информационные сообщения о проведении открытых процедур, как в форме копии официального документа, объявляющего о начале процедур, так и выдержек из него. При этом указывается, что сообщение не является первой (официальной) публикацией, и дается ссылка на источник, в котором размещена официальная публикация.
      12. 3.6.8. Вне зависимости от места официальной или дополнительной публикации документ, объявляющий об открытых процедурах, а также документ, объявляющий о закрытых процедурах, в обязательном порядке должен храниться у Организатора закупки.
    7. 3.7. Формирование закупочной комиссии.
      1. 3.7.1. Для проведения закупочных процедур Организатор закупки создает комиссию. Закупочная комиссия формируется в составе не менее трех человек. В члены комиссии должны входить председатель комиссии и секретарь комиссии. Персональный состав комиссии по закупкам утверждается генеральным директором ООО «ГК Агро-Белогорье» по представлению генерального директора ООО «ТД Агро-Белогорье».
      2. 3.7.2. В состав закупочной комиссии должны быть включены:
        • со стороны Организатора закупки — начальник отдела проведения торгов и(или) ведущий менеджер отдела проведения торгов ООО «ТД Агро-Белогорье»;
        • со стороны Заказчика — представитель Заказчика и (или) представитель профильной дирекции ООО «ГК Агро-Белогорье», курирующей работу Заказчика;
        • со стороны органов, контролирующих проведение закупочной деятельности — представитель дирекции по обеспечению сохранности корпоративной собственности ООО «ГК Агро-Белогорье».
    8. 3.8.Подача заявок на участие в закупках.
      1. 3.8.1. Прием заявок на участие в закупках осуществляется закупочной комиссией до 16.00 часов рабочего дня, предшествующего дню начала рассмотрения заявок, если иное не указано в извещении.
      2. 3.8.2. В зависимости от вида проведения закупки, участник закупки подает заявку на участие в письменной форме в запечатанном конверте и (или) в форме электронного документа.
      3. Заявка на участие должна включать опись входящих в ее состав документов, должна быть скреплена печатью участника закупки (если это юридическое лицо и индивидуальный предприниматель) и подписана участником закупки или лицом, им уполномоченным.
      4. Соблюдение участником закупки указанных требований означает, что все документы и сведения, входящие в состав заявки, поданы от имени участника закупки, а также подтверждает подлинность и достоверность представленных в составе заявки на участие в закупках документов и сведений.
      5. 3.8.3. Заявка на участие в закупах должна содержать следующие сведения и документы:
        1. фирменное наименование предприятия (полное наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для индивидуального предпринимателя), номер контактного телефона;
        2. выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц) и Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей), полученную не ранее чем за один месяц до дня проведения закупочных процедур;
        3. документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника закупки;
        4. документ, декларирующий соответствие участника закупки требованиям законодательства РФ (специальные лицензии, сертификаты или другие подобные документы);
        5. предложение о качественных и функциональных характеристиках (потребительских свойствах), безопасности, сроках поставки товаров, выполнении работ, оказании услуг, в том числе предложение о цене договора, о цене единицы товара, услуги, работы и иные предложения по удовлетворению потребностей Заказчика в товарах, работах, услугах;
        6. документы (их копии), подтверждающие соответствие товаров, работ, услуг требованиям, установленным законодательством РФ, и требованиям закупочной документации, за исключением документов, которые могут быть предоставлены только вместе с товаром;
        7. и иные документы, указанные в закупочной документации Заказчика, и сведения, необходимые для оценки заявки на участие.
      6. 3.8.4. Участник закупки вправе направить в письменной форме запрос о разъяснении положений документации о закупках. В течение трех рабочих дней со дня поступления запроса Заказчик обязан направить разъяснения Организатору закупки для последующего предоставления участнику закупки.
      7. 3.8.5. Участник закупки, подавший заявку на участие, вправе изменить или отозвать ее в любое время до начала проведения закупочных процедур.
      8. 3.8.6. Заявка на участие в закупочных процедурах подается участником закупки в конверте лично либо направляется посредством почты или курьерской службы, а также может быть направлена в форме электронного документа.
      9. 3.8.7. Каждый конверт с заявкой на участие в закупочных процедурах, а также заявка на участие, поданная в форме электронного документа, как в течение срока подачи заявок на участие, так и после его окончания, регистрируется секретарем комиссии по закупкам в журнале регистрации заявок.
      10. В журнале указываются следующие сведения:
        1. регистрационный номер конверта с заявкой на участие или заявки на участие, поданной в форме электронного документа;
        2. дата и время поступления заявки на участие;
        3. фамилия, имя, отчество физического лица, передавшего заявку на участие и (или) фамилия, имя, отчество и электронный адрес физического лица, направившего заявку в электронной форме;
        4. состояние каждого конверта с заявкой на участие, файла заявки на участие, поданной в форме электронного документа, наличие либо отсутствие повреждений, признаков вскрытия и т.д.
      11. 3.8.8. В журнале регистрации заявок ставится подпись лица, доставившего конверт с заявкой, или отметка о лице, направившим заявку на участие в форме электронного документа, и подпись секретаря комиссии по закупкам.
      12. По требованию участника закупки, подавшего конверт с заявкой на участие в закупочных процедурах, секретарь комиссии по закупкам может выдать расписку в получении такого конверта с заявкой, указав дату и время его получения.
      13. При получении заявки на участие в форме электронного документа, секретарь комиссии по закупкам обязан подтвердить ее получение в течение одного рабочего дня.
      14. 3.8.9. Заявки на участие, полученные после окончания их приема, возвращаются участникам закупки без рассмотрения.
      15. 3.8.10. Участники закупки, подавшие заявки на участие, Организатор закупки и закупочная комиссия обязаны обеспечить конфиденциальность сведений, содержащихся в заявках до проведения закупочных процедур. Секретарь комиссии по закупкам, принявший и осуществляющий хранение заявок на участие, не вправе разглашать сведения, содержащиеся в заявках, и допускать повреждение конвертов или электронных файлов до момента их вскрытия.
    9. 3.9. Вскрытие конвертов и открытие доступа к заявкам на участие. Протокол рассмотрения заявок на участие в закупках.
      1. 3.9.1. Председатель закупочной комиссии в день, во время и в месте, указанные в извещении о проведении закупочных процедур, публично вскрывает конверты с заявками на участие и осуществляет открытие доступа к заявкам, поданным в форме электронных документов. Копии всех документов направляются в дирекцию по обеспечению сохранности корпоративной собственности ООО «ГК Агро-Белогорье», не позднее следующего дня после дня проведения вскрытия конвертов и открытия доступа к заявкам.
      2. 3.9.2. Председатель закупочной комиссии при вскрытии конвертов с заявками и открытии доступа к заявкам на участие, поданным в форме электронных документов, объявляет, а секретарь комиссии заносит в протокол рассмотрения заявок на участие в закупкахследующую информацию:
        1. место, дата, время проведения вскрытия конвертов с заявками и открытия доступа к заявкам на участие, поданным в форме электронных документов;
        2. фамилии, имена, отчества, должности членов комиссии по закупкам;
        3. наименование и номер лота;
        4. состояние каждого конверта, электронного файла, наличие либо отсутствие повреждений, признаков вскрытия;
        5. наличие описи документов, входящих в состав каждой заявки, а также информации о том, подписана, проставлена ли на ней печать, имеются ли повреждения;
        6. наименование каждого участника закупки, ИНН/КПП, ОГРН юридического лица; ИНН, ОГРНИП, фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, номер поступившей заявки, присвоенный секретарем комиссией по закупкам при ее получении;
        7. почтовый адрес, контактный телефон каждого участника закупки;
        8. наличие сведений и документов, предусмотренных настоящим Положением и документацией о закупках и являющихся основанием для допуска к участию.
      3. 3.9.3. Комиссия по закупкам вправе осуществлять аудио- и видеозапись процедуры вскрытия конвертов и открытия доступа к заявкам на участие, поданным в форме электронных документов, с занесением соответствующей отметки в протокол.
      4. 3.9.4. Комиссия по закупкам обязана, при рассмотрении заявок на участие в закупках на предмет соответствия требованиям законодательства, настоящего Положения и закупочной документации, принять решение о допуске или об отказе в допуске к участию участников закупки. Решение комиссии по закупкам о допуске или об отказе в допуске к участию должно быть согласовано с дирекцией по обеспечению сохранности корпоративной собственности ООО «ГК Агро-Белогорье» при подписании протокола.
      5. 3.9.5. В случае если к участию в закупочной процедуре не был допущен ни один участник либо был допущен только один участник, закупочная процедура признается несостоявшейся, за исключением проведения закупочной процедуры в форме закупки у единственного источника. Соответствующая информация вносится в протокол.
      6. 3.9.6. Протокол рассмотрения заявок на участие в закупках оформляется секретарем комиссии и подписывается всеми присутствующими членами закупочной комиссии. При проведении открытых закупочных процедур указанный протокол размещается на официальном сайте.
    10. 3.10. Рассмотрение, оценка и сопоставление заявок на участие. Проведение закупки.
      1. 3.10.1. Комиссия по закупкам в день, во время и в месте, указанные в извещении, но не позднее следующего дня после дня проведения вскрытия конвертов и открытии доступа к заявкам на участие, поданным в форме электронных документов, приступает к рассмотрению, оценке и сопоставлению заявок.
      2. 3.10.2. Комиссия по закупкам оценивает и сопоставляет только допущенные заявки на участие в закупочных процедурах.
      3. 3.10.3. Срок рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в закупке не может превышать трех дней со дня начала рассмотрения заявок.
      4. 3.10.4. Каждой заявке на участие присваивается порядковый номер по степени уменьшения выгодности предложенных участником условий исполнения договора.
      5. Заявке на участие, в которой содержатся лучшие условия исполнения договора, присваивается первый номер. Если в нескольких заявках содержатся одинаковые условия исполнения договора, меньший порядковый номер присваивается заявке, которая поступила ранее других заявок, содержащих такие условия. Порядок оценки заявок на участие устанавливается в закупочной документации.
      6. 3.10.5. Оценка и сопоставление заявок на участие в закупках осуществляются в целях выявления условий исполнения договора, наиболее удовлетворяющих потребностям Заказчика, в соответствии с критериями и порядком, которые установлены закупочной документацией.
      7. 3.10.6. Для определения лучших условий исполнения договора, предложенных в заявках на участие, комиссия оценивает и сопоставляет заявки по цене, качеству и иным критериям, указанным в закупочной документации. Совокупная значимость критериев, установленных в закупочной документации, должна составлять сто процентов
      8. 3.10.7. Критериями оценки заявок участников являются:
        1. цена договора с учетом всех ее составляющих;
        2. расходы на эксплуатацию и техническое обслуживание товара;
        3. удаленность поставщика от места доставки товара, транспортная составляющая цены договора;
        4. возможность отсрочки платежа, возможность осуществления платежа частями в течение определенного периода;
        5. качественные и (или) функциональные характеристики (потребительские свойства) товара, качество работ, услуг;
        6. срок предоставления гарантии качества товара, работ, услуг;
        7. объем предоставления гарантий качества товара, работ, услуг;
        8. сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;
        9. наличие у участника закупки производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых ресурсов и иных показателей, необходимых для поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг;
        10. наличие у участника закупки опыта поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг;
        11. история партнерских отношений;
        12. другие критерии в соответствии с закупочной документацией.
      9. 3.10.9. Последовательность действий проведения процедуры закупки, в зависимости от ее способа, определена в разделе 4 настоящего Положения.
    11. 3.11. Протокол проведения закупки.
      1. 3.11.1. По окончании проведения процедуры закупки решение комиссии по закупкам оформляется протоколом, в состав которого входит пояснительная записка, а также все оригиналы документов, оформленные Заказчиком, Организатором закупки, а также Участниками в ходе закупки.
      2. 3.11.2. Протокол оформляется секретарем комиссии в одном экземпляре и подписывается всеми присутствующими членами комиссии по закупкам в день окончания рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в закупочных процедурах.
      3. 3.11.3. Протокол проведения закупкидолжен содержать:
        1. сведения о месте, дате, времени проведения рассмотрения, оценки и сопоставления заявок;
        2. фамилии, имена, отчества, должности членов комиссии по закупкам;
        3. наименование и номер предмета закупки (лота);
        4. перечень всех участников закупочной процедуры, заявки которых были рассмотрены, с указанием их наименования (для юридического лица), фамилии, имена, отчества (для индивидуального предпринимателя), ИНН/КПП, ОГРН, местонахождения, почтового адреса, контактного телефона и номера поступившей заявки, присвоенного секретарем комиссии по закупкам при получении заявки;
        5. решение о допуске участников закупки или об отказе в допуске к оценке и сопоставлению заявок и обоснование такого отказа вместе со сведениями о решении каждого члена комиссии о допуске или отказе в допуске;
        6. сведения о способе и порядке извещения участников закупки;
        7. наименования и адреса участников, представивших заявки;
        8. перечень участников, чьи заявки отклонены, с указанием причин такого решения;
        9. ешение о результате оценки и сопоставления допущенных заявок с указанием критериев оценки и сопоставления, наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (для индивидуального предпринимателя), участника закупочных процедур, заявке которого присвоен первый номер, а также участника, заявке которого присвоен второй номер, вместе со сведениями о решении каждого члена комиссии;
        10. результаты оценки, сопоставления и ранжирования заявок по степени предпочтительности;
        11. рекомендации Заказчику с обоснованием о заключении или незаключении договора с участником закупочных процедур, заявке которого присвоен первый номер;
        12. цена заключаемого договора.
      4. 3.11.4. Пояснительная записка к протоколу должна содержать следующую информацию:
        1. сведения о проведении преддоговорных переговоров и их результатах, прежде всего в части, существенно изменяющей условия закупочной документации и выигравшей заявки;
        2. информацию с указанием причин, по которым в результате проведения процедуры закупки не может быть заключен договор (включая сведения о решении отказаться от проведения процедур закупок и времени принятия этого решения), если такое произошло.
      5. 3.11.5. Комиссия по закупкам правомочна осуществлять свои функции, если на заседании присутствуют все ее члены.
      6. 3.11.6. Принятие решения членами комиссии по закупкам путем проведения заочного голосования, а также делегирование ими своих полномочий иным лицам не допускаются.
      7. 3.11.7. Каждый член комиссии по закупкам имеет один голос. Члены комиссии не вправе воздерживаться от голосования при принятии решений. Решения принимаются простым большинством голосов членов комиссии, участвующих в заседании. При равенстве голосов голос председателя комиссия по закупкам является решающим.
      8. 3.11.8. Комиссией по закупкам принимаются следующие решения:
        1. об участнике закупочных процедур, заявке которого присвоен первый номер;
        2. о рекомендации Заказчику, с обоснованием, заключать или не заключать договор с участником закупочных процедур, заявке которого присвоен первый номер.
      9. 3.11.9. В период с 20 по 25 число каждого месяца составляется и направляется генеральному директору ООО «ГК Агро-Белогорье» для утверждения протокол проведения закупки.
      10. 3.11.10. Генеральный директор ООО «ГК Агро-Белогорье» рассматривает и утверждает протокол и победителя закупочной процедуры.
      11. Победителем закупки признается участник, который предложил лучшие условия исполнения договора.
      12. 3.11.11. В случае проведения открытых закупочных процедур протокол размещается на официальном сайте в день его утверждения генеральным директором ООО «ГК Агро-Белогорье».
      13. 3.11.12. Организатор закупки передает Заказчику 25 числа копию утвержденного протокола для последующего предоставления его победителю закупки. После передачи протокола Заказчику полномочия закупочной комиссии прекращаются.
      14. 3.11.13. Извещения, заявки на проведение закупок, заявки на участие, уведомления, протоколы, составленные в ходе проведения закупочных процедур, пояснительные записки к протоколу, а также закупочная документация, изменения, внесенные в документацию, разъяснения документации хранятся секретарем комиссии не менее трех лет.
      15. 3.11.14. Оригиналы основных документов к пояснительной записке, разработанных в ходе проведения закупки, должны предоставляться Организатором закупки по первому требованию Генерального директора ООО «ГК Агро-Белогорье» или Заказчика.
    12. 3.12. Особенности заключения договоров по итогам закупочных процедур и их исполнение.
      1. 3.12.1. Договор (или дополнительные соглашения к нему) с победителем закупочной процедуры заключается Заказчиком самостоятельно в порядке, установленном настоящим Положением, и с учетом положений действующего законодательства РФ.
      2. 3.12.2. В проект договора, который прилагается к закупочной документации, включаются условия исполнения договора, предложенные победителем закупочной процедуры в заявке на участие.
      3. Условия договора не должны противоречить решению о выборе победителя данной закупки, а также условиям протокола.
      4. Цена такого договора не может превышать цену договора (цену лота), указанную участником проведения закупок и быть выше максимальной цены, предложенной Заказчиком в закупочной документации.
      5. Перед подписанием договора между Заказчиком и победителем процедуры закупки могут проводиться переговоры, направленные на уточнение условий договора, которые не были зафиксированы в проекте договора, в закупочной документации и в заявке на участие в процедуре закупки.
      6. Заказчик самостоятельно передает победителю оформленный, подписанный и скрепленный печатью договор в течение пяти дней со дня утверждения протокола проведения закупок, если иной срок не указан в закупочной документации.
      7. Победитель закупок в течение пяти дней со дня получения договора подписывает его, скрепляет печатью и возвращает Заказчику, если иной срок не указан в закупочной документации.
      8. 3.12.3. Если иное прямо не предусмотрено настоящим Положением, не допускается необоснованное внесение изменений в договор, заключенный по результатам закупок. Ответственность за необоснованное изменение условий договора лежит на инициаторе договора.
      9. 3.12.4. Если участник закупки, с которым заключается договор в соответствии с настоящим Положением, после получения договора в срок, предусмотренный для заключения им договора, обнаружит в его тексте неточности, технические ошибки, опечатки, несоответствие договора условиям, предложенным в заявке участника закупки, то таким участником оформляется протокол разногласий.
      10. Протокол разногласий оформляется в письменном виде и должен содержать следующие сведения:
        1. о месте, дате и времени его составления;
        2. о наименовании предмета закупки и номера закупки;
        3. о положениях договора, в которых, по мнению участника закупки, содержатся неточности, технические ошибки, опечатки, несоответствие договора условиям, предложенным в заявке такого участника.
      11. Кроме того, в указанный протокол включаются предложения участника закупки по изменению условий договора в соответствии с основаниями, перечисленными в данном пункте Положения.
      12. Протокол подписывается участником закупки и в тот же день направляется Заказчику.
      13. Заказчик рассматривает протокол разногласий в течение двух дней со дня его получения от участника закупки. Если содержащиеся в протоколе разногласий замечания участника закупки будут учтены полностью или частично, то Заказчик вносит изменения в текст договора и повторно направляет оформленный, подписанный и скрепленный печатью договор. Вместе с тем Заказчик вправе повторно направить участнику закупки договор в первоначальном варианте, а также отдельный документ с указанием причин, по которым отказано в принятии полностью или частично замечаний участника закупки, содержащихся в протоколе разногласий.
      14. Участник закупки, с которым заключается договор, в течение пяти дней со дня его получения подписывает договор в окончательной редакции Заказчика, скрепляет его печатью и возвращает Заказчику.
      15. 3.12.5. Заказчик обязан отказаться от заключения договора с участником закупки, с которым в соответствии с настоящим Положением заключается договор, если установлен хотя бы один из фактов:
        1. проведение ликвидации участника закупки — юридического лица, наличие решения арбитражного суда о признании участника закупки — юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом или решения о начале процедуры банкротства;
        2. приостановление деятельности участника закупки в порядке, предусмотренном Кодексом РФ об административных правонарушениях;
        3. наличие сведений об участнике закупки в реестрах недобросовестных поставщиков;
        4. непредставление участником закупки документов, необходимых для заключения договора, либо наличие в них недостоверных сведений об участнике закупки и (или) о товарах, работах, услугах;
        5. наличие в представленных документах для участия в процедуре закупки или в самой заявке недостоверных сведений об участнике закупки и (или) о товарах, работах, услугах;
        6. несоответствие участника закупки требованиям законодательства РФ к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом закупки;
        7. несоответствие участника закупки требованиям настоящего Положения и (или) документации о закупке;
        8. непредставление договора, подписанного участником закупки, с которым заключается договор, в редакции Заказчика и в срок, определенный настоящим Положением или закупочной документацией.
      16. В случае отказа Заказчика от заключения договора с участником закупки, Заказчик обязан сообщить об этом Организатору закупки в течение одного рабочего дня с момента принятия такого решения.
      17. 3.12.6. Не позднее одного рабочего дня, следующего после дня установления фактов, которые указаны в п. 3.12.5. настоящего Положения, Заказчиком составляется протокол об отказе от заключения договора.
      18. В протоколе должны содержаться следующие сведения:
        1. о месте, дате и времени его составления;
        2. о лице, с которым Заказчик отказывается заключить договор;
        3. о фактах, которые являются основанием для отказа от заключения договора, а также о реквизитах документов, подтверждающих такие факты.
      19. Протокол подписывается Заказчиком в день его составления в двух экземплярах, один из которых хранится у Заказчика. Второй экземпляр в течение трех рабочих дней со дня подписания передается лицу, с которым Заказчик отказывается заключить договор. Копия протокола направляется Организатору закупки в тот же срок что лицу, с которым Заказчик отказывается заключить договор.
      20. 3.12.7. В случае отказа Заказчика от заключения договора по основаниям, предусмотренным в п.3.12.5. настоящего Положения, договор заключается с участником закупки, заявке которого присвоен второй номер, в том же порядке, что и с победителем закупок.
  1. 4. СПОСОБЫ ЗАКУПОК И ИХ РАЗНОВИДНОТИ.
    1. 4.1. Запрос коммерческих предложений.
      1. 4.1.1. Запрос коммерческих предложений — конкурентная процедура закупки, имеющая целью выбора участника закупки, предложившего наилучшие условия исполнения договора в соответствии с документацией о закупках.
      2. Запрос коммерческих предложений — конкурентная процедура закупки, которая не является конкурсом либо аукционом, ее проведение не регулируется ст. ст. 447449 ГК РФ. Данная процедура также не является публичным конкурсом и не регулируется ст. ст. 10571061 ГК РФ, что не накладывает на Организатора закупки и Заказчика соответствующего объема гражданско-правовых обязательств по обязательному заключению договора с победителем запроса коммерческих предложений или иным его участником.
      3. 4.1.2. Запрос коммерческих предложений проводиться при условии, что проведение конкурса, либо другой закупочной процедуры, нецелесообразно или невозможно ввиду срочной необходимости в удовлетворении потребностей Заказчика.
      4. 4.1.3. Общая последовательность действий при проведении запроса коммерческих предложений:
        1. определение основных условий и требований к проведению запроса коммерческих предложений;
        2. разработка извещения и документации о проведении запроса коммерческих предложений и их согласование;
        3. направление всем участникам закупки извещения о проведении запроса коммерческих предложений и закупочной документации или же осуществление публикации указанных документов;
        4. подача заявок участниками в комиссию по закупкам;
        5. вскрытие конвертов с заявками и (или) открытие доступа к заявкам, поданным в форме электронных документов;
        6. рассмотрение комиссией по закупкам заявок на участие в запросе коммерческих предложений и принятие решения о допуске или об отказе в допуске к участию в запросе (участник закупки имеет право подать неограниченное количество заявок на участие в запросе коммерческих предложений, если участник закупки подал более одной заявки на участие, каждая допущенная заявка подлежит рассмотрению, оценке и сопоставлению как самостоятельная и не зависит от результатов рассмотрения других заявок, поданных тем же участником);
        7. изучение заявок и проведение переговоров (при необходимости);
        8. подача окончательных заявок (при необходимости);
        9. сопоставление предложений и оценка заявок;
        10. выбор наилучшей заявки (победителя);
        11. составление и утверждение протокола проведения закупки;
        12. публикация протокола проведения запроса коммерческих предложений и(или) направление его копии Заказчику для последующего предоставления победителю закупки;
        13. проведение преддоговорных переговоров между Заказчиком и победителем запроса коммерческих предложений (при необходимости);
        14. подписание договора с победителем.
    2. 4.2. Запрос цен, котировок.
      1. 4.2.1. Запрос цен, котировок — конкурентная процедура закупки, при которой победителем признается участник закупки, предложивший наименьшую цену выполнения договора.
      2. Запрос цен, котировок — конкурентная процедура закупки, которая не является конкурсом либо аукционом, ее проведение не регулируется ст. ст. 447449 ГК РФ. Данная процедура также не является публичным конкурсом и не регулируется ст. ст. 10571061 ГК РФ, что не накладывает на Организатора закупки и Заказчика соответствующего объема гражданско-правовых обязательств по обязательному заключению договора с победителем запроса цен, котировок или иным его участником.
      3. 4.2.3. Запрещается проводить закупки сложного, уникального (индивидуального) оборудования способом запроса цен, котировок.
      4. 4.2.4. Общая последовательность действий при проведении запроса цен, котировок:
        1. четкое определение основных условий, требований к предмету закупок, условиям поставки, условиям договора, подтверждению соответствия продукции;
        2. разработка извещения и документации о проведении запроса цен, котировок и их согласование;
        3. направление всем участникам закупки извещения о проведении запроса цен, котировок и закупочной документации или же осуществление публикации указанных документов;
        4. подача заявок участниками в комиссию по закупкам (участник имеет право подать только одну заявку на участие в запросе цен, котировок);
        5. вскрытие конвертов с заявками и (или) открытие доступа к заявкам, поданным в форме электронных документов;
        6. рассмотрение комиссией по закупкам заявок на участие и принятие решения о допуске или об отказе в допуске к участию в закупках;
        7. изучение заявок и проведение переговоров (при необходимости);
        8. подача окончательных заявок (при необходимости);
        9. сопоставление цен, котировок и оценка поданных заявок;
        10. выбор наилучшей заявки (победителя);
        11. составление и утверждение протокола проведения закупки;
        12. публикация протокола проведения закупки и(или) направление его копии Заказчику для последующего предоставления победителю закупки;
        13. проведение преддоговорных переговоров между Заказчиком и победителем закупки (при необходимости);
        14. подписание договора с победителем.
    3. 4.3. Конкурс.
      1. 4.3.1. Конкурс — конкурентная процедура закупки с проведением торгов. Победителем конкурса признается участник, предложивший лучшие условия выполнения договора в соответствии с критериями и порядком оценки и сопоставления заявок, которые установлены в конкурсной документации.
      2. 4.3.2. Конкурс проводится в следующей последовательности:
        1. определение основных условий и требований к проведению конкурса;
        2. азработка извещения и документации о проведении конкурса и их согласование;
        3. направление всем участникам закупки извещения о проведении конкурса и закупочной (конкурсной) документации или же осуществление публикации указанных документов;
        4. подача конкурсных заявок участниками в комиссию по закупкам;
        5. вскрытие конвертов с конкурсными заявками и (или) открытие доступа к заявкам, поданным в форме электронных документов;
        6. рассмотрение комиссией по закупкам заявок на участие в конкурсе и принятие решения о допуске или об отказе в допуске к участию в конкурсе (если установлен факт подачи одним участником закупки двух и более заявок на участие в конкурсе (в отношении одного лота при наличии двух и более лотов в конкурсе) при условии, что поданные им ранее заявки не отозваны, эти заявки не рассматриваются и возвращаются такому участнику);
        7. cопоставление и оценка конкурсных заявок;
        8. формление и подписание протокола проведения конкурса;
        9. существление выбора победителя и утверждение протокола проведения конкурса;
        10. публикация протокола проведения конкурса и(или) направление его копии Заказчику для последующего предоставления победителю закупки;
        11. проведение преддоговорных переговоров между Заказчиком и победителем конкурса (при необходимости);
        12. подписание договора с победителем.
      3. 4.3.3. Конкурс может проводиться с переторжкой, если к участию допущено два и более участника закупки и такая возможность предусмотрена конкурсной документацией. При проведении переторжки участникам предоставляется возможность добровольно повысить предпочтительность своих предложений.
      4. 4.3.4. Участник закупки повышает предпочтительность своей заявки только путем изменения ранее представленных сведений и документов, соответствующих критериям оценки, которые установлены в конкурсной документации. При этом указывается, какие именно сведения и документы в ранее представленной заявке изменяются.
      5. Сведения и документы, соответствующие критериям оценки заявок на участие в конкурсе, в отношении которых возможно проведение переторжки, должны быть приведены в конкурсной документации. Представление измененных сведений и документов, касающихся других критериев, не допускается, такие сведения и документы комиссией не оцениваются.
      6. 4.3.5. В ходе проведении переторжки измененные сведения и документы, соответствующие критериям оценки заявок на участие в конкурсе представляются секретарю комиссии в том же порядке, что и заявки на участие в конкурсе.
      7. 4.3.6. По результатам проведения переторжки составляется протокол переторжки. Победитель конкурса определяется при оценке и сопоставлении заявок с учетом скорректированных предложений, поступивших в ходе проведения переторжки.
    4. 4.4. Аукцион.
      1. 4.4.1. Аукцион — конкурентная процедура закупки с проведением торгов на право заключения договора на закупку товаров, работ, услуг, победителем которой признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену договора.
      2. 4.4.2. Аукцион на право заключения договора на закупку товаров, работ, услуг проводится в случае, если возможно сравнение предложений участников закупки только по критерию цены.
      3. 4.4.3. Аукцион проводится в следующей последовательности:
        1. пределение основных условий и требований к проведению аукциона;
        2. разработка извещения и документации о проведении аукциона и их согласование;
        3. направление всем участникам закупки извещения о проведении аукциона и закупочной (аукционной) документации или же осуществление публикации указанных документов;
        4. подача участниками закупки заявок на участие в аукционе;
        5. рассмотрение комиссией по закупкам заявок на участие в аукционе и принятие решения о допуске или об отказе в допуске к участию в аукционе (если одним участником закупки подано две и более заявки на участие в аукционе (или в отношении одного и того же лота при наличии двух и более лотов в аукционе) при условии, что поданные ранее заявки им не отозваны, все его заявки не рассматриваются и возвращаются такому участнику);
        6. направление секретарем закупочной комиссии участникам, допущенным к участию в аукционе, уведомления о дате, времени и месте проведения аукциона;
        7. проведение аукциона и выбор победителя;
        8. оформление и подписание протокола проведения аукциона;
        9. утверждение протокола проведения аукциона;
        10. публикация протокола проведения аукциона и(или) направление его копии Заказчику для последующего предоставления победителю закупки;
        11. проведение преддоговорных переговоров между Заказчиком и победителем аукциона (при необходимости);
        12. подписание договора с победителем.
      4. 4.4.4. Аукцион проводится в следующем порядке:
        1. из числа членов комиссии по закупкам путем их голосования выбирается аукционист.
        2. комиссия по закупкам непосредственно перед началом проведения аукциона регистрирует участников закупки, явившихся на аукцион, или их представителей. В случае проведения аукциона по нескольким лотам аукционная комиссия перед началом каждого лота регистрирует участников аукциона, подавших заявки в отношении такого лота и явившихся на аукцион, или их представителей. При регистрации участникам аукциона или их представителям выдаются пронумерованные карточки;
        3. аукционист объявляет о начале проведения аукциона (лота), оглашает номер лота (в случае проведения аукциона по нескольким лотам), предмет договора, начальную (максимальную) цену договора (лота), «шаг аукциона», наименования неявившихся участников аукциона, аукционист предлагает участникам аукциона заявлять свои предложения о цене договора;
        4. участник аукциона после объявления аукционистом начальной (максимальной) цены договора (цены лота) и цены договора, сниженной в соответствии с «шагом аукциона», поднимает карточку в случае, если он согласен заключить договор по объявленной цене;
        5. аукционист объявляет номер карточки участника аукциона, который первым поднял карточку после объявления аукционистом начальной (максимальной) цены договора (цены лота) и цены договора, сниженной в соответствии с «шагом аукциона», а также новую цену договора, сниженную в соответствии с «шагом аукциона», и «шаг аукциона», в соответствии с которым снижается цена;
        6. аукцион считается оконченным, если после троекратного объявления аукционистом цены договора ни один участник аукциона не поднял карточку. В этом случае аукционист объявляет об окончании проведения аукциона (лота), последнее и предпоследнее предложения о цене договора, номер карточки и наименование победителя аукциона и участника аукциона, сделавшего предпоследнее предложение о цене договора.
        7. секретарем комиссии по закупкам оформляется протокол проведения аукциона, который подписывают присутствующие члены комиссии по закупкам и победитель аукциона.
    5. 4.5. Закупка у единственного источника.
      1. 4.5.1. Закупка у единственного источника — процедура закупки, при которой договор на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг заключается без проведения конкурентных процедур.
      2. 4.5.2. Действия, предпринимаемые при закупке у единственного источника, определяются Организатором закупки самостоятельно, по согласованию с Генеральным директором ООО «ГК Агро-Белогорье», в зависимости от условий, требующих такой закупки.
      3. 4.5.3. В зависимости от инициативной стороны закупка у единственного источника может осуществляться путем направления предложения о заключении договора конкретному контрагенту, либо принятия предложения о заключении договора от одного контрагента без рассмотрения конкурирующих предложений, а также по итогам проведения закупочной процедуры, которая была признана несостоявшейся и есть только одна заявка, соответствующая документации о закупках.
    6. 4.6. Закупка путем участия в процедурах, организованных продавцами продукции.
      1. 4.6.1. Организатор закупки может проводить процедуры закупок в электронной форме с использованием электронных торговых площадок (ЭТП).
      2. 4.6.2. Процедуры и порядок их проведения определяются организаторами закупок и операторами электронных торговых площадок. Правила проведения такой процедуры закупки устанавливаются регламентом работы электронной торговой площадки и соглашением, заключенным между Организатором закупки и оператором электронной торговой площадки.
  1. 5. КОНТРОЛЬ ИСПОЛНЕНИЯ ПОЛОЖЕНИЯ. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ЕГО НАРУШЕНИЕ ИЛИ НЕИСПОЛНЕНИЕ.
    1. 5.1. В целях повышения эффективности закупочной деятельности и осуществления контроля за исполнением настоящего Положения, создается ежегодная комиссия, которая подводит итоги закупочной деятельности предприятий, входящих в Группу Компаний «Агро-Белогорье», составляет отчет и предоставляет его генеральному директору ООО «ГК Агро-Белогорье».
    2. При подведении итогов комиссия обращает внимание на следующие обстоятельства:
      • выполнение норм и правил, предусмотренных настоящим Положением, а также иными внутренними нормативными документами, регламентирующими закупочную деятельность;
      • соответствие принимаемых решений в области закупок (в т.ч. решений о результатах закупок) интересам Заказчиков;
      • соответствие фактически проведенных процедур, утвержденных ГПЗ;
      • выполнение ключевых показателей эффективности закупок, в случае их установления;
      • своевременной и качественной отчетности по проведенным процедурам;
      • выполнение договорных условий контрагентами (количество, качество, график поставок и т.п.);
      • соответствие качества, как закупленной продукции, так и выполненных работ и оказанных контрагентами услуг с целью учета этих оценок при подготовке ГПЗ на последующий год и возможной смены приоритетов в отношении требований к закупаемым товарам, работам и услугам;
      • случаи (если таковые были) превышения в процессе исполнения договора цены, полученной по результатам закупочных процедур, и мотивацию подобных решений;
      • превышение пороговых значений, при осуществлении процедур, предусмотренных данным Положением;
      • обоснованность и мотивацию закупок у единственного источника;
      • случаи (если таковые были) и причины отказа победителя закупок от заключения договоров.
    3. 5.2. Текущий контроль за порядком осуществления закупочной деятельности производится генеральным директором ООО «ТД Агро-Белогорье».
    4. 5.3. В случае получения информации (жалоб, претензий) о нарушении настоящего Положения Организатор закупки совместно с представителем дирекции по обеспечению сохранности корпоративной собственности ООО «ГК Агро-Белогорье» обязан провести служебную проверку и вынести результаты расследования на рассмотрение генеральному директору ООО «ГК Агро-Белогорье».
    5. 5.4. Организатор закупки ежегодно составляет отчет о результатах рассмотрения поступивших жалоб, претензий и иной информации о нарушениях настоящего Положения.
    6. 5.5. Организатор закупки обеспечивает подготовку документов для внесения участников в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), ведение которого осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством РФ, на официальном сайте в соответствии с Федеральным законом.
    7. 5.6. В реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми договоры по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими договоров.
    8. 5.7. За нарушение требований настоящего Положения виновные лица несут ответственность в соответствии с действующим законодательством РФ.

Приложение № 1 к Положению о порядке

проведения регламентированных закупок

товаров, работ, услуг для нужд предприятий,

входящих в Группу Компаний «Агро-Белогорье»

от "___«____________2013г.

 

Заявка

на проведение закупки

1

Заказчик

 

2

Наименование лота, предмет закупки, согласно ГПЗ

 

3

Начальная (лимитная) цена закупки, согласно бюджету

 

4

Предлагаемый график платежей товара, услуг, работ

 

5

Объем закупки. Количество.

 

6

Предлагаемый график поставки товара, оказания услуг, выполнения работ

 

7

Лицо, ответственное за разработку закупочной (технической) документации

 

8

Предложения по Поставщикам товара, Подрядчикам, Исполнителям

 

9

Предложения по кандидатурам для включения в состав комиссии по закупкам

 

10

Приложения к заявке:

— закупочная (техническая) документация;

— проект договора (доп. соглашения, спецификации)

 

Заявка подготовлена ______________________________________ (______________________)

подпись Заказчика или уполномоченного лица расшифровка Ф.И.О.

профильной дирекции