Новости АПК

«Молочные игры»

13.09.2011

К молоку, как и к хлебу, у россиян отношение особое. Традиционно оно считается одним из основных продуктов питания и пользуется любовью россиян.

Зайдите в любой магазин – и вы увидите десяток наименований разного рода молока: обезжиренного и с повышенным процентом жира, топленого, фруктового и т. п. Но, увы, чаще всего покупатели не видят на полках самого главного – обычного натурального молока. Потому что большей частью под названием «молоко» нам предлагают порошковые смеси, в разных пропорциях разведенные водой. Кроме того, для облегчения производственного процесса и ради увеличения срока годности продукта в порошковый коктейль часто добавляют растительные жиры, консерванты, пищевые добавки; превышают температурный режим обработки, что ведет к разрушению всех полезных веществ. Такой напиток не всегда идет на пользу здоровью, пишет «Вечерняя Москва».

В нашей стране существует «Технический регламент на молоко и молочную продукцию», в котором четко определено, что можно называть «молоком», а что – только «молочным напитком». Так, название «молоко» может применяться только по отношению к цельному молоку, продукция, восстановленная из сухого молока, будет называться «молочный напиток».

Сливочное масло – это продукт без растительных и иных добавок, все остальное масло называется «сливочно-растительный спред» или «растительно-сливочный спред» в зависимости от того, какого жира в продукте больше. Кефир с фруктами разрешено называть не кефирным продуктом, а словосочетанием «фруктовый кефир». Термины «кефирный продукт», «сметанный продукт», «йогуртовый продукт», «сырный продукт» означают, что эти продукты имеют в своем составе растительные жиры или сою.

Однако, по мнению Геннадия Онищенко, на прилавках российских магазинов сейчас трудно найти нормальное молоко.

Продукт, который согласно регламенту следует называть молочным напитком, на деле все равно идет под маркой «молоко».

При этом Роспотребнадзор признается, что реально проверить натуральность молока трудно: не хватает современного оборудования в лабораториях, нет специальных технологий проверки.

И еще один момент из разряда «дурилок». Покупая молоко в течение многих лет в стандартном литровом пакете, мы уже особо не вчитываемся в этикетку. Этим и пользуются некоторые производители, уменьшая расфасовку до 950 граммов. То есть психологически у вас ощущение покупки 1 л молока, а на самом деле за те же деньги вы покупаете меньше.

Источник: Крестьянские ведомости


Возврат к списку