Производство

Земляк познается в беде

10.05.2012

Напомним, в самый разгар Масленицы в доме № 11 по улице Жукова взорвался газовый баллон, которым пользовались рабочие, устанавливающие натяжные потолки. Хозяин квартиры погиб, а его соседи по подъезду были вынуждены съехать на временное жилье. Дом обещают реконструировать уже летом, правда, от того, что каждый из нас привык называть домом, ничего не осталось.

В квартире семьи Рудак смещены стены, выбиты двери и балконные рамы, разбиты мебель и бытовая техника, а вещи, в буквальном смысле прошедшие огонь и воду, стали непригодны.

С того самого дня молодые родители Ирина и Василий снимают комнату у знакомых и сомневаются, что вернувшись домой, смогут почувствовать облегчение. Их трехлетняя дочь Катя в момент взрыва была в квартире и теперь постоянно вспоминает пережитое – как ее испугала рухнувшая на пол мебельная «стенка», как из щелей в соседней квартире пробивались языки пламени.

Слава Богу, Катя была не одна – вместе с бабушкой. Слава Богу, Катин отец вовремя прикрутил гарнитур к стене. Взрыв случился в соседней квартире, и, пройдя через такое укрепленное препятствие, ударная волна ослабла. Слава Богу, Катя не сидела на диване – входную дверь вырвало из коробки и перенесло прямо сюда.

Их соседи, супруги Кулик, буквально за день до случившегося подали объявление в газету, готовые сменить «однушку» в новом доме на двухкомнатную в старом. Теперь, уверены Наталья и Александр, планам не суждено осуществиться – «репутация» многоэтажки на Жукова отпугнет любого.

За плечами Натальи – двадцатилетний опыт жизни в коммуналках. Перебраться в отдельную квартиру удалось лишь в 2008-м по программе расселения общежитий. Чтобы заплатить половину стоимости жилья, пришлось взять ипотечный кредит. После взрыва, не успев вернуть и половины займа, семья снова была вынуждена переезжать, только теперь – уже в съемное жилье.

Сын Натальи и Александра Максим, прежде спокойный и тихий, в чужой квартире стал плохо спать и есть. Взрослые тоже не могут найти себе места: страшно при одной мысли о том, как все могло обернуться, будь они в тот момент дома – их квартира опустела буквально за полчаса до взрыва. Спасти удалось лишь часть мебели. Стены пошли трещинами, вещи испорчены. Почти всю одежду для Максима принесли работники соцслужбы, а 19 марта, в его день рождения, мама купила ему несколько игрушек.

Представить себя на месте пострадавших может каждый из нас. Вообразите – все, что у вас есть, в один момент исчезло. Было – и нет. Так случилось и в семье Гераськиных. Пожар превратил их имущество в пепел. Предметы быта, одежду, сбережения – абсолютно все. В квартире сгорели кое-как сэкономленные для погашения кредита деньги, новая мебель, купленная при переезде из общежития, вещи, служившие многие годы.

Увидев, как из ее окон валит дым, хозяйка схватилась за сердце. Через пару минут Ирину Гераськину уже везла «скорая». Целых две недели она провела на больничной койке. Обстоятельства, с которыми пришлось мириться после выписки, увы, не способствовали выздоровлению. Муж и 12‑летний сын ждали Ирину на съемной квартире. Паспорта да одежда, надетая в день взрыва, - вот все, что у них осталось.

В субботу, накануне трагедии, Гераськины условились пойти в парк. На Масленицу там каждый год собирается весь Строитель. К обеду воскресенья в Маршалково шумело народное гулянье. Ирина покинула дом с тяжелым сердцем – ночью ей приснился недобрый сон, и праздник был не в радость. Едва успев рассказать о своих переживаниях родным, она достала из сумки звонящий телефон. А дальше – паника, сердце, больница… 

Сильнее всего пострадали квартиры на трех верхних этажах. Работники «Агро-Белогорья» собрали для их жильцов почти 50 тысяч рублей. Спасибо всем, кто не смог пройти мимо!

Отдел по связям с общественностью ООО «ГК Агро-Белогорье»


Возврат к списку